Новости

10.10.2005|11:12

В субботу, 8 октября, открылось строительство второго Крольского тоннеля

Строительство второго Крольского – проект ОАО «Российские железные дороги». Впервые в России на железнодорожном объекте будет работать одна из самых современных горнопроходческих машин производства канадской фирмы «Ловат».

После торжественных речей и поздравлений президент компании «Lovat Inc.» Рик Ловат вручил ключ от горнопроходческого комплекса генеральному директору ОАО «Бамтоннельстрой» Андрею Недосекову. По традиции о корпус машины разбили бутылку «Шампанского». Затем почетное право запустить «Ловат» предоставили Рику Ловату, Андрею Недосекову и начальнику Красноярской железной дороги Владимиру Супруну.

Все присутствовавшие стали свидетелями запуска современного горнопроходческого комплекса «ЛОВАТ». Новое мощное оборудование позволит строителям проходить каждый месяц до 160 метров, раньше о таких темпах строительства только мечтали. Комплекс оснащен компьютерной диагностикой, которая четко отслеживает курс проходки и следит за параметрами работ. Это одна из самых современных горнопроходческих машин, которые сейчас применяются в мире. Канадской машине «Ловат» по традиции дали женское имя, на этот раз машину нарекли русской «Марфой».

Это первая горнопроходческая машина, которая используется на объектах ОАО «РЖД». Ранее технология строительства тоннелей включала только взрывной метод.

Второй Крольский тоннель диаметром 9,5 метров и протяженностью 2253,6 метров будет проложен в скальных породах – гранитах, известняках, сланцах. Год назад на месте строительства начались подготовительные работы. Сейчас там построен бетонный завод, механический цех и гараж для горной техники, возведены 4 комфортабельных общежития, столовая и другие бытовые помещения. На месте будущей проходки достраивают автодорогу и железнодорожный тупик, идущий от основной магистрали для того, чтобы к месту строительства могли подъезжать составы с необходимым грузом и пустые вагоны для вывоза скальных пород. Между тем, действующему Крольскому тоннелю в этом году исполнилось уже 40 лет. В перспективе эксплуатация двух тоннелей позволит значительно повысить безопасность движения и увеличить пропуск поездов на этом участке пути.

Финансирует строительство объекта ОАО «Российские железные дороги». Его стоимость более 6 млрд. рублей (в четыре раза больше, чем строительство Красноярского железнодорожного вокзала).

Сдача тоннеля в эксплуатацию планируется на 2007 год. После открытия движения по второму Крольскому тоннелю, первый Крольский закроют на реконструкцию. Затем горнопроходческий комплекс приступит к строительству второго Манского тоннеля на Абаканском отделении Красноярской железной дороги.

Сегодня только на Абаканском отделении Красноярской железной дороги эксплуатируется 14 тоннелей.

Во время запуска уникальной горнопроходческой машины шел дождь. Говорят, это хорошая примета для начала любого дела.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1