Новости

09.11.2017|06:15

Сегодня в Красноярске впервые представят уникальную коллекцию действующих моделей высокоскоростных поездов

Сотрудник Дирекции моторвагонного подвижного состава Красноярской железной дороги Максим Белозерский собрал уникальную коллекцию действующих моделей высокоскоростных поездов. Единственная в своем роде коллекция образцов такого подвижного состава в Красноярске включает в себя поезда ВСМ, которые эксплуатируются в России, Франции, Германии, Испании, Японии, Китае, Америке и других странах. Все модели – точные копии действующих, в соотношении 1:87. Всего в коллекции Максима Белозерского – более 100 экземпляров мини-поездов ВСМ.

Экспозиция с символическим названием "Самолеты стальных магистралей", где представлены самые интересные и уникальны модели этой коллекции, откроется сегодня в Музее истории Красноярской железной дороги. Мероприятие приурочено к 180-летию железных дорог России.

"Когда-то появление железных дорог изменило жизнь людей в нашей стране, придало ей новый импульс. И сегодня высокоскоростное сообщение открывает перед человечеством новые горизонты. Строительство ВСМ влечет за собой мощное развитие, внедрение прогрессивных технологий. По моделям таких поездов можно изучать не только историю их создания и применения. Образно говоря, эти поезда уносят нас в будущее, причем, на очень высокой скорости. Поэтому они так интересны", – говорит Максим Белозерский.

В экспозиции представлены все поколения подвижного состава ВСМ. Так, здесь можно увидеть действующую модель первого в мире высокоскоростного поезда – японского "Синкансэн", выпущенного в 1964 году. Расстояние в 515 км он преодолевал за два с половиной часа, на скорости 210 км/час, за что получил название "поезд-пуля". Модель была выпущена ограниченной, "золотой", серией и в кругах коллекционеров считается редкой.

Особое место в экспозиции занимают образцы французских высокоскоростных электропоездов TGV, которым принадлежат мировые рекорды скорости. Последний из них – 574 км/час – установлен 3 апреля 2007 года электропоездом TGV V-150.

История отечественного высокоскоростного движения представлена моделями поездов типа "Сапсан", курсирующих по маршруту Москва – Санкт-Петербург. "Сапсан" развивает скорость до 250 км/ч и полностью адаптирован к особенностям российского климата.

Отметим, что Максим Белозерский – из династии железнодорожников. Любовь к профессии молодому человеку привил отец. На Красноярской дороге Максим трудится с 2011 года. Начинал слесарем по ремонту электропоездов, затем был переведен на должность приемщика моторвагонного подвижного состава. Сегодня он проверяет электропоезда после прохождения техобслуживания. Его задача – следить, чтобы поезд вышел на линию в отличном техническом состоянии.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2