Новости

24.04.2017|12:35

Концепция развития транспортно-пересадочных узлов Красноярска была представлена на XIV Красноярском экономическом форуме

На выставке идей и технологий отраслевых компаний Красноярская железная дорога представила инвестиционный проект по совершенствованию логистики городской транспортной системы. Он предполагает развитие сервиса транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Красноярске. "Запуск 6-ти ТПУ регионального значения и 16-ти ТПУ городского значения позволит эффективно управлять пассажиропотоком в пределах Красноярска и агломерации, перераспределяя его на разные виды транспорта, в том числе – на городские электропоезда. Кроме того, такие комплексы являются не только интеграторами транспортной системы, но и новыми площадками для развития бизнеса, что превращает их в территории комфортной городской среды", – пояснил заместитель начальника Региональной службы пассажирских сообщений красноярской магистрали Александр Шевченко.

Представленная на экономическом форуме концепция развития ТПУ вошла в проектный офис Красноярского края под названием "Мобильный пассажир".

На круглом столе "Мегапроекты в транспорте – бремя для бюджета или трамплин для экономики?" обсуждаемой темой стало обновление парка пригородных электропоездов в России. Генеральный директор АО "Краспригород" Олег Федотов напомнил, что 4 новых электропоезда для Красноярской железной дороги были приобретены по инвестиционной программе ОАО "РЖД" в 2016 году.

В то же время, уже через три года, в связи с истечением срока эксплуатации, в регионе возникнет 25% дефицит электричек.

По словам министра транспорта Красноярского края Сергея Ерёмина, покупка 10-ти новых электропоездов, необходимых к 2019 году для восполнения парка электропоездов Красноярской железной дороги – это дорогостоящий проект. "Законодательство РФ обязывает субсидировать приобретение подвижного состава региональные бюджеты, но для регионов это – большая нагрузка. Если же включить затраты в тариф, мы потеряем пассажиров. И такая проблема существует не только в Сибири, но и во многих других регионах России. На мой взгляд, необходим не локальный проект в масштабах отдельно взятого региона, а мега-проект на уровне государства, с учетом возможных экономических и социальных эффектов. В их числе – поддержка отечественного машиностроения и многих других смежных отраслей производства в РФ", – сказал Сергей Ерёмин.

Возможные варианты обновления парка пригородных поездов в России предложено включить в итоговый документ XIV КЭФ.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1