Новости

21.02.2017|11:28

Перспективы проекта "Городская электричка" в свете предстоящей Универсиады обсудили в Красноярске

Перспективы проекта "Городская электричка" в свете предстоящей Всемирной зимней Универсиады в Красноярске в 2019 году обсудили на выездном заседании комитета Законодательного Собрания Красноярского края по промышленной политике, транспорту и связи. Оно прошло в формате рабочей поездки по городскому железнодорожному кольцу.

В мероприятии приняли участие начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, министр транспорта края Сергей Еремин, первый заместитель главы города Игорь Титенков, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания края Владимир Демидов, депутаты регионального парламента, руководители компании "Краспригород", а также представители компаний – застройщиков Красноярска.

По словам Владимира Рейнгардта, сегодня "Городская электричка" уже готовится стать важным звеном в транспортном обеспечении Всемирной зимней Универсиады.

"Мы делаем ставку не на конкуренцию электропоездов с другими видами городского транспорта, а на интеграцию. И сегодня уже можно уверенно говорить, что городские электрички стали частью системы общественного транспорта. В черте города действует 17 остановочных пунктов электропоездов. В 2017 году мы построим новую пассажирскую платформу "Северное шоссе", и начнем строительство еще 3-х новых остановочных пунктов: "Калинина", "Бобровый Лог" и "Тихие Зори". Таким образом, к 2019 году у городской электрички в черте Красноярска будет уже 22 остановки", – отметил начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт.

Он добавил, что программа перевозок "Городской электрички" уже сейчас формируется с учетом того, чтобы с комфортом доставлять болельщиков и гостей Красноярска к 7-ми из 12-ти спортивных объектов Универсиады.

Участники заседания назвали стратегически важным для города внедрение в систему общественного транспорта нового логистического продукта – Транспортно-пересадочных узлов.

Первый такой современный пассажирский терминал планируется создать к Универсиаде на базе пассажирской платформы "Северное шоссе", в месте пересечения проспекта Авиаторов с улицей Светлогорской, на площадке между двумя новыми микрорайонами — Преображенским и Солонцы-2.

Также, в непосредственной близости от проектируемой рядом с "Ареной платинум" платформы "Тихие зори", появится многофункциональный, современный Транспортно-пересадочный узел "Южный". Ожидается, что через этот пассажирский терминал болельщики будут прибывать на церемонию открытия и закрытия Всемирной зимней Универсиады.

Еще одним шагом в развитии проекта должна стать дальнейшая синхронизация "Городской электрички" с градостроительными планами. Генпланом Красноярска предусмотрено строительство новостроек в 13-ти микрорайонах, которые вместят в себя 340 тысяч человек. Компаниям-инвесторам предложили учитывать возможности этого вида транспорта уже на старте строительства.

"Мэрия Красноярска поддерживает этот проект с 2013 года. Мы заинтересованы в том, чтобы потоки перераспределялись на альтернативные виды транспорта, такие как "Городская электричка". Город уже обустроил удобные подходы от автобусных остановок к 10-ти пассажирским платформам, открыл на станции Красноярск-Северный остановочный пункт для 6-ти автобусных маршрутов, и в текущем году эта работа продолжится", – отметил первый заместитель главы Красноярска Игорь Титенков.

Резюмируя встречу, председатель комитета по промышленной политике, транспорту и связи Законодательного Собрания Красноярского края Владимир Демидов сказал, что дальнейший успех проекта "Городская электричка" обеспечит только комплексный подход к его развитию.

"Важно в полной мере использовать потенциал востребованного жителями Красноярска железнодорожного общественного транспорта. Объединить усилия необходимо уже сейчас, ведь до встречи гостей Всемирной зимней Универсиады осталось меньше двух лет", – подчеркнул Владимир Демидов.

Сегодня "Городская электричка" – это 30 пар электропоездов, ежедневно проходящих в городской черте, в том числе – 10 пар, которые курсируют только в пределах города.

Железнодорожное кольцо опоясывает Красноярск, длина путей в черте города – 60 км.

Проект вошел в ряд программ краевого и федерального уровня, таких как Генеральный план города и Концепция транспортного обеспечения Всемирной зимней Универсиады 2019 года. В 2013 году он стал частью "Программы комплексной оптимизации системы общественного транспорта Красноярска", в рамках которой развивается инфраструктура городских электропоездов, а график их движения синхронизируется с работой автобусного транспорта. В 2014 году было подписано Соглашение между Правительством Красноярского края, администрацией города Красноярска и ОАО "РЖД" о сотрудничестве при организации перевозок пассажиров городской электрички не только в Красноярске, но и внутри Красноярской агломерации.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1