Новости

28.01.2016|07:43

В Хакасии обсудили вопросы развития железнодорожной инфраструктуры для перспективного освоения Бейского угольного месторождения

В Абакане состоялся Региональный координационный совет по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры для перспективного освоения Бейского угольного месторождения.

В заседании Координационного совета, председателем которого является начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, приняли участие Глава Республики Хакасии Виктор Зимин, руководители профильных министерств и крупных угледобывающих предприятий региона. Открывая заседание, начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт отметил, что в Республике на протяжении нескольких лет идет устойчивое развитие промышленности, о чем свидетельствует положительная динамика железнодорожных перевозок. По итогам 2015 региональная погрузка увеличилась на 5,8%. При этом, наиболее высокие темпы роста демонстрировала угледобывающая отрасль – в 2015 году с республиканских разрезов по КрасЖД было доставлено потребителям 15,2 млн тонн твердого топлива, с увеличением к предыдущему году почти на 20%.

"Начавшееся освоение разрезов Бейского угольного кластера – это знаковая точка, от которой пойдет отсчет нового этапа развития экономики всего региона. Мы уже принимаем активное участие в проекте. Ключевая роль в нем отводится станциям Камышта и Хоных, расположенным в непосредственной близости к Бейскому месторождению. Мы планируем их расширять и модернизировать, чтобы обеспечить в полной мере вывоз продукции угледобывающих предприятий. Для нас, в перспективе, это до 30 пар поездов ежесуточно", – подчеркнул Владимир Рейнгардт.

По словам Главы Республики Хакасии Виктора Зимина, Бейское месторождение - крупнейшее в России по запасам высококачественных энергетических углей. Первый этап его освоения уже позволил увеличить добычу твердого топлива в Хакасии на два миллиона тонн.

"Сегодняшняя наша встреча направлена на то, чтобы выработать комплексные решения по дальнейшему развитию месторождения, увидеть точки роста и взаимодействия и в транспортной, и в промышленной составляющей, с учетом обязательного соблюдения всех экологических требований. От сегодняшних наших решений зависит будущее Хакасии, – этот проект определит ее развитие на многие десятилетия вперед", – сказал Виктор Зимин.

Красноярская железная дорога уже реализует ряд мер, направленных на обеспечение бесперебойной работы промышленных предприятий региона и вывоза возрастающих объемов грузов, – увеличиваются пропускные способности направления Междуреченск – Абакан – Тайшет, разрабатываются и совершенствуются технологии перевозочного процесса. Для освоения перспективных объемов перевозок группы разрезов Бейского угольного кластера необходимо развитие не только инфраструктуры магистрального железнодорожного транспорта, но и фронтов погрузки самих угледобывающих предприятий, путей необщего пользования, примыкающих к станциям КрасЖД. Участники Координационного совета приняли к рассмотрению несколько вариантов таких проектов.

Также в рамках мероприятия начальник Красноярской магистрали Владимир Рейнгардт передал Виктору Зимину ключи от нового передвижного пункта весового контроля для использования на автомагистралях региона. О необходимости открытия дополнительных пунктов весового контроля для большегрузных автомобилей на автодорогах Хакасии железнодорожники и региональные власти договорились в прошлом году, – решение также было принято на Координационном совете. "Мы благодарны железнодорожникам за государственный подход к обеспечению безопасности и сохранности и железных и автомобильных дорог", – сказал Виктор Зимин, принимая автомобиль.

Отметим, что для КрасЖД работа пунктов весового контроля на автомобильных дорогах Хакасии – это профилактическая мера, важная для безопасности железнодорожного движения. На территории региона расположены 66 железнодорожных переездов, из них 8 характеризуются как наиболее аварийно-опасные. В день через железнодорожные пути может проследовать 500-700 автомобилей, причем, значительную часть автотранспорта составляют большегрузные машины массой несколько десятков тонн. ДТП на переездах с участием таких автомобилей представляют наибольшую угрозу.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1